Конкурсы на прощание со 2 классом

Конкурсы на прощание со 2 классом

Конкурсы на прощание со 2 классом
Конкурсы на прощание со 2 классом

Конкурсы на прощание со 2 классом

Празднично-игровая программа

«Прощание со 2 классом»

 Цель: развивать познавательные и творческие способности учащихся.

           Задачи: 

 образовательные:

           1. Активизировать  познавательный интерес к предметам.

           2. Развивать устную связную речь учащихся.

 развивающие:

           1.Развивать творческие способности детей.

           2.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

воспитательные:

           1.Воспитывать интерес к учебной деятельности, школе.

            2. Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.

            3.Способствовать сплочению детского и родительского коллективов.

             Ход мероприятия

Учитель.

     Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня у нас необычный день - день прощания со вторым классом. Кажется,  лишь вчера вы вошли в этот класс с букетами цветов, с новыми портфелями, девочки - с белыми бантами. Но вот пролетело уже 2 года. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудно было. Трудно не только для вас, но и для ваших родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с окончанием 2 класса.

Ученики:

Дорогие гости наши

Мы сегодня без прикрас.

Вам расскажем и покажем,

Чего добился за год класс.

Учебный год кончается,

Наш праздник начинается.

В этот тёплый день весенний.

Мы пришли с улыбкой в класс.

Все в отличном настроенье-

День торжественный у нас!

Целый год учились дружно

Ты да я да мы с тобой.

И  теперь сказать нам нужно:

 « До свиданья, класс второй!»

Учитель: Каким он был, этот год? Давайте сегодня вспомним его.

Ученики:

Жили-были второклашки,

Хорошо и дружно жили.

Жили-были второклашки,

Веселились, не тужили.

Целый день одни проблемы:

То уроки поучи.

Ну а после них попробуй

Приключений не найти!

И учительнице трудно,

Скажем прямо – нелегко.

И за вредность ей ведь даже

Не приносят молоко.

Три девочки в сарафанах читают былину (одновременно идёт презентация-хроника)

Подымалося красно солнышко,

Красно солнышко да над гимназею,

И вставали-то добры молодцы,

Открывали они очи ясные,

Собиралися в путь-дороженьку,

В путь-дороженьку в гимназию славную,

На тяжёлую на работушку,

Да к учителю на съедение.

Уж такие они распрекрасные,

Добры молодцы, ясны соколы,

По плечу им дела богатырские,

Всё умеют на свете делати.

Всё читают, считают родимые

И в тетрадочках пишут летопись.

Нет ни отдыха им, ни спасения,

Всё с утра и до ночи учатся.

(звучит тревожная музыка)

То не полюшко, поле бранное,

Это класс родной, белокаменный,

То не резвы-то, резвы коники,

Это во втором классе ясны соколы

Скачут, носятся по коридорчику

С богатырскими криками, посвистом.

Как вставала Оксана Валерьевна,

Обращалась к народу русскому,

Уста сахарны слово молвили,

Слово звонкое, да напрасное:

-Ой, вы, гой-еси, добры молодцы,

Добры молодцы, ясны соколы,

Вы сдавайте работу домашнюю,

Похваляйтеся, кто как выполнил.

 

Опечалились тут добры молодцы,

Залилися слезами горючими,

Резвы ноженьки подкосилися,

Белы рученьки заломилися.

И поведали тут ясны соколы

О своей о нелёгкой судьбинушке,

Как с утра они в гимназию отправились

По неезженой по дороженьке. 

Вдруг напало на них злое полчище,

И врагов было там немерено,

То ли хан Батый с Золотой Ордой,

То ли сам Змей-Горыныч с жёнами.

Завязался тогда уж неравный бой,

И сложили враги буйны головы.

Но в бою том, в пылу сражения,

Смертью храбрых погибла домашняя

По труду, рисованию, чтению -

Вот такое уж вдруг невезение!

Ты прости, свет - Оксана Валерьевна,

Да не гневайся ты, пожалуйста.

Их  послушав, Оксана Валерьевна

Вдруг достала перо волшебное

И зачем-то черкнула в летопись

Цифры-лебеди раскрасивые.

Сразу видно - не красна девица,

Никакого в ней нету почтения.

К богатырским делам, славным подвигам

Нету должного уважения.

Девочки уходят. Появляется старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк:

Я старуха хоть куда:

И умна и молода!

Со мной моя крыска

По имени Лариска!

(Прислушивается.)

Там кто-то есть, сюда идут...

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь там и подсмотрю...

Страсть как подсматривать люблю!

(Прячется.)

Ученики;

Класс второй! Класс второй!

Трудно было нам порой:

Море чисел и задач,

И побед, и неудач.

Сколько нового узнали,

Сколько книжек прочитали,

Поумнели, подросли,

Стали взрослыми почти.

И теперь на первоклашек

Стало нам смотреть смешно:

Мы такими были раньше?

Это было так давно!

      Внимание! Немного статистики! За 2 года обучения в школе ребята из 2 класса съели 200 кг булочек, подросли на 600 см, потолстели на 100 кг и теперь весят 900 кг. А ещё ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда они поют, то добрая энергия от их песен может заменить по мощности несколько электростанций.

Звучит песня «Нагружать всё больше нас … »

Нагружать всё больше нас стали почему-то,

Нынче в школе второй класс вроде института.

Нам учитель задаёт с иксами задачи:

Кандидат наук и тот над задачей плачет.

Припев: Толи ещё будет/3раза

                  Ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда, сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года не писал такого.

Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться…

Вот бы сразу взрослым стать отдохнуть от детства.

Ученик:

Второй класс! Второй класс!

Год назад ты принял нас.

Мы закончили второй     

И прощаемся с тобой!

Старуха Шапокляк:

Какой там третий?

Вы чего, ребята!

Туда еще вам рановато!

Хоть вы два года проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк! старушка я.

Целый год я наблюдала,

Как живете вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете – найду.

Учитель:  Боюсь, ничего у вас не получиться, уважаемая Шапокляк.  В этом классе все ребята легко справятся с твоим экзаменом. Давайте расскажем и покажем, чему мы научились во втором классе.

Ученики:  Вычитанья и сложенья, и задач я не боюсь!

                   Я таблицу умноженья твёрдо знаю наизусть!

                   Я читаю без запинки, выразительно вполне.

                   Даже книги без картинок интересны стали мне.

                   Я в диктантах просто ас!  Скажет весь второй  наш класс!

                   Умею читать я, умею писать, могу я на карте Москву показать...

Старуха Шапокляк:

Ой, да все вы только врете,

Ничего вы не могёте...

Или могете?.. Забыла!

Русский я давно учила.

Что ж проверю Вас сейчас,

Кто  Вас пустит в третий класс?!

1. В какой сказке содержится рецепт приготовления неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента.

2. В какой сказке говорится о том, как заяц стал бомжём, а рыжая плутовка завладела заячьей недвижимостью.

3. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон.

4. Как называется сказка о долгом пути хлебо-булочного изделия  к  потребителю.

5. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде некачественно построенного моста.

Учитель: Зря стараетесь,  Шапокляк. Наши ребята знают много сказок и даже знакомы с баснями. Одну из них они Вам сейчас покажут.

Сценка «Стрекоза и Муравей» ( на новый лад)

Попрыгунья Стрекоза

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

Закрываются глаза.

На удобной, на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке. 

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.

-Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться - нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

-Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

-Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Посмотрела «Ералаш»…

Ты списать когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

-Ну, ты, Стрекоза, нахалка! 

-Знаю, дедушка Крылов

Обожает муравьёв.

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?) 

-Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозлом.

Получить образованье

Невозможно без старанья.

Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой.

Шапокляк: Ну, хорошо. А вот с вопросами по математике, точно, не справитесь: 
1. Сколько ног у 2 сороконожек и 2 пауков? ( 402+ 82=96 ног) 

2. Помните сказку «Репка?». Сколько человек тянуло репку? (3)

3. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Шапокляк: Вы и в русском такие же грамотеи? Сейчас проверим.

Игра «Доскажите словечко» 
Товарищ твой просит украдкой 
Ответы списать из тетрадки. 
Не надо! Ведь этим ты другу 
Окажешь… (медвежью услугу) 
Мы исходили городок 
Буквально вдоль и … (поперек) 
И так устали мы в дороге, 
Что еле … (волочили ноги) 
Фальшивят, путают слова, 
Поют, кто в лес, … (кто по дрова) 
Ребята слушать их не станут: 
От этой песни уши … (вянут) 
Дружнее этих двух ребят 
На свете не найдешь. 
О них обычно говорят: 
Водой… (не разольешь) 

Старуха Шапокляк:

Ну, что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

Но могут умереть от скуки.

Учитель: Умереть от скуки? Нет, такая перспектива нам не грозит.

Ученики:

Конечно, важно знать науки –

Мы изучаем их без скуки.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

Получил две « двойки» сразу –

Не грусти и не тужи !

Два да два – равно четыре,

Так ты маме и скажи!

Я люблю на переменах

Бегать, прыгать и скакать –

В книгу Гиннеса мечтаю

По прыгучести попасть!

Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь!

Никому списать не дам я,

 Пусть все врединой зовут

Может мне потом за вредность

Рано пенсию дадут!

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться,

Обещает третий класс

Целый год стараться.

Учитель:  Очень хочется верить, что в третьем классе наши дети не окажутся в таких ситуациях…

Ученица (в роли учителя): Будем писать сочинение на тему «Я у бабушки в гостях».

Ученик развернул тетрадь.

Ученик:  Что ж, сейчас начну писать.

Сочинение такое: «Я у бабушки в гостях».

Напишу одной  ногою, для меня это пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз.

Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!

Ученица:  И красиво вывел Рома:

Ученик:  – Я пришёл, её нет дома.

  Ученица:  Ну что ж, краткость – сестра таланта! 

  Ученики (парами)

Сапоги ты дай мне, мама,

Я на улицу пойду.
- Сухо ж там и нету грязи!

- Ты не бойся, я найду!

- Если кушать ты не будешь,

Позову сюда Ягу!

- А ты думаешь, что бабка

Будет есть твоё рагу?

- Ты когда исправишь двойку?

Сколько ж  дожидаться?
- Очень сложно за журналом

В школьный сейф забраться!

- Что за пропуски в тетради? -

Возмутилась мама.

- Это ж, - Вова поясняет-

Место для рекламы!

- Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!
Для образования

Мозгам нужно питание.

- Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

- Приложить подушку надо

К месту наказания.

- Дневника, сынок, не видно,

Потерял его опять?

- Нет, я дал его Серёге,

Своих предков попугать!

- Мама просит свою дочку:

“Принеси отметку пять”.

- Вы скажите по секрету,

Где же только мне их взять?

Учитель:

Когда конфеты кончаются –
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются –
Редко  кто огорчается…

Не пойму – почему?

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ НА МОТИВ «ПОГОНЯ»

Усталость забыта,

Уроку конец.

 Ребята сорвались

 С цепи наконец.

 Не стой на дороге,

 А то пропадешь.

 Несутся, несутся, несутся, несутся,

 И их не уймешь.

 Прошло три урока,

 Пора нам опять,

 Откинув тетрадки,

 Идти отдыхать.

 Кричать и носиться

 Мы не устаем.

 У нас перемена, у нас перемена,

 Нам все нипочем.

Ученики:

Перемена! Перемена!

Долгожданный дан  звонок!

Перемена! Перемена!

Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм,

Успевает Вася Боре

Дать подножку в коридоре,

А потом и Боря Васе

 Успевает нос расквасить»!

И неясно, чья взяла?

…Вот такая бы и в классе успеваемость была!

- Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

- Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

- Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Ваня, Кирилл  и Степан

Всю перемену ныряли в бассейн?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет. В перемену они отдыхали.

Стены, лестница дрожит – 
Завтракать наш класс бежит. 
Стол толпою окружили, 
Стол в момент опустошили. 
Очень сытно, очень вкусно – 
В столовой готовят у нас искусно! 
За это честь вам и хвала! 
Нашим поварам – ура! 

. . .

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся!

УЧИТЕЛЬ. Да, действительно, без помощи родителей наши ребята не были бы такими славными, умными, способными и сообразительными. Ведь эти два года, каждый день, из урока в урок вместе с вами заново учились ваши родители. Они создали все условия, чтобы вы, дорогие ребята, не оказались в такой ситуации …

Царевич.

Ах, папа, ах, мама,
Жениться я хочу!

Царь (с ремнем). Молчи-ка, молчи-ка! А то поколочу!

Царица.

Ах ты, дитятко мое, горемычное,
Состояние твое, ах, критичное,
И опять войдешь сегодня ты в класс!..

Царевич. Нет, нет, нет, нет, не сейчас!

Царь.

Педагоги в этой школе ужасные,
Злые козни приготовят несчастному,
Мы спасти тебя от школы должны.

Царевич. Зна-ни-я мне не нужны!

Царь.

Будь по-твоему, наглец,
Весь в меня пошел, хитрец.
Коль жениться есть охота,
Принимайся за работу.
Отправляйся в дальний путь
И поклажу не забудь.
Как найдешь себе невесту,
Мы тогда поставим тесто
И устроим пир горой...
Будем ждать тебя с женой.

Ведущий.

В путь царевич поскакал.
Много он ночей не спал.
Глядь: с метлой стоит яга
Деревянная нога.

Баба Яга.

Ты откуда, изверг, взялся?
Как в мой регион пробрался?

Царевич.

Бросил я ученья муки,
Не хочу учить науки
И скачу, не зная места,
Где найти себе невесту.
Ты скажи, а я за это
Золотишком заплачу,
Дам валюты и полцарства,
Если только захочу.

Баба Яга.

Коль валютой, слушай речь:
Чтобы Деву ту завлечь,
По болоту ты иди,
Только под ноги гляди.
Как увидишь старый пень –
Это первая ступень.
Шаг налево, шаг вперед,
Будет там водоворот.
Повертись, вернись на место,
Будет ждать тебя невеста.

Ведущий.

Почесал царевич лоб
И погнал коня в галоп.
Наконец набрел на место.
Глядь, стоит его невеста.
Видел парень наш немало,
Но такое в первый раз.
Челюсть нижняя отпала,
Онемел царевич наш!

Дева.

Что, чувак, напал столбняк?
Не сообразишь никак?

Царевич.

Да... хотел бы я жениться
На тебе, краса-девица!

Дева.

Ну тогда запоминай,
Пальцы смело загибай:
Я хочу иметь доху
На гагачьем на пуху,
А еще одну из норки,
А еще из соболей,
Чтоб была я всех милей.
Буду каждую весну
Контролировать казну.
Обнаружу – нет грошей –
Выгоню тебя взашей!

Ведущий.

Наш царевич обалдел
И жениться расхотел,
Со всех ног домой летит
И царице говорит:

Царевич.

Не желаю я жениться,
Очень хочется учиться.
Мне б чтоб школа была поближе,
Мне б побольше хороших книжек!
И уроки мне делать не лень,
В школу буду ходить каждый день,
Буду слушаться учителей.
Запишите меня поскорей!

Ученик:

Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

На сцену выбегает Шапокляк, поёт на мотив «Песни старухи Шапокляк».

Кто маме помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому я всем и каждому советую

Резвиться и играть,

Ведь всем детишкам нужно побольше отдыхать,

Ведь всем детишкам нужно побольше отдыхать.

Кто помогает маме - тот тратит время зря.

Домашними делами прославиться нельзя.

Прославиться нельзя, прославиться нельзя.

Закончив песню, Шапокляк делает реверансы.

Джентльмен 1. Уважаемая леди Шапокляк! Мы с вами в корне не согласны!

Джентльмен 2. Наши мамы несут тяжелый груз домашних забот!

Джентльмен 1. И наша задача - облегчить этот груз!

Слушая джентльменов, Шапокляк одобрительно кивает головой.

Джентльмен 2. Я, например, никогда не отказываюсь сходить в магазин за мороженым.

Джентльмен 3. А я во время уборки стараюсь выйти на улицу, чтобы не путаться у мамы под ногами.

Джентльмен 1. А я всегда после футбола прячу подальше свои грязные джинсы, чтобы маме было меньше стирки.

Джентльмен 3. А я постоянно вытираю пыль на мамином мобильном телефоне!

Шапокляк. Вот что значит - истинные джентльмены!

Танец джентльменов

       Учитель:  Сегодня мне хочется всех вас, дорогие родители, поблагодарить за вашу чуткость, внимание, заботу и активность в жизни наших детей. Спасибо вам за наше сотруничество. Все вы, конечно, не оставляли без внимания проблемы класса, помогали по мере возможности. Но некоторых родителей мне хочется отметить особенно.

(Вручение  благодарностей родителям)

УЧИТЕЛЬ.

Объявляю вам о том,
Что курс второго класса
Вами, дети, завершен.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Объявляю вам приказ:
Ученики второго класса
Переходят в третий класс!

 (Вручение дипломов, грамот, благодарностей учащимся)

Клятва

   «Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, вспоминая своих  родителей – мучеников, перед лицом нашей второй мамы -  учителя – торжественно КЛЯНЕМСЯ:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей  до температуры кипения – 100 С.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

5. Плавать только на « хорошо» и « отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель:

Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю вас с окончанием учебного года и желаю успехов, хорошего настроения и приятного отдыха!

Вы на каникулах о гимназии вспоминайте,

Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,
А вечерком порою книгу почитайте
И попытайтесь предложенье написать.
Пусть лето будет солнечным и жарким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
Пусть будет урожай и радует рыбалка,
И ягодами будет полон рот.

Друзей хороших поскорей найти спешите!

Мальчишки и девчонки, все дружите!
Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,
В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
Желаю вам добра, удачи, счастья.
Ну и до встречи в будущем году!

Дети исполняют песню «Круто ты попал в 3 класс».

Незаметно пролетели 
Эти славные деньки.
Погляди как повзрослели
Ваши дочки и сынки.
Вот уж кончилась учёба, 
Нет забот и нет проблем.
Отдохнуть,повеселиться
От души желаем всем
Снится нам ночами лето,
Снится лагерь и река.
Это будет очень скоро,
Знаем мы на верняка.
И конечно наш учитель
Тоже чуточку устал,
Но он рад за нас сегодня 
Потому что я попал...
Припев:
Круто ты попал в 3 класс 
Веселись, зажигай,

Давай  народ развлекай.
Круто ты попал в 3 класс 
Веселись, зажигай,
На празднике не скучай!



Конкурсы на прощание со 2 классом

Конкурсы на прощание со 2 классом

Конкурсы на прощание со 2 классом

Конкурсы на прощание со 2 классом

Конкурсы на прощание со 2 классом

Конкурсы на прощание со 2 классом

Конкурсы на прощание со 2 классом

Конкурсы на прощание со 2 классом

Конкурсы на прощание со 2 классом